Вторник, 25.09.2018, 18:07
Приветствую Вас Гость | RSS Версия для слабовидящих

МАДОУ №171

Программа развития

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №171

"Центр развития ребенка - детский сад"

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №171  

На 2014 - 2018 год

Содержание

II .Паспорт Программы развития                                         3

II Информационная справка о МАДОУ                               5

1. Общие сведения об образовательном учреждении       6

2. Краткая характеристика педагогического коллектива   8

3. Социальный статус семей                                               9

III Проблемный анализ состояния МАДОУ

1. Анализ внешней среды                                                  10

2. Анализ внутренней среды                                              12

3. SWOT - анализ потенциала развития  МАДОУ                 15

4. PEST - анализ факторов, влияющих на состояние

и изменение образовательной системы МАДОУ               20

IY Концепция

1. Принципы                                                                       22

2. Миссия МАДОУ                                                                23

3. Цели и задачи Программы развития                              24

4. Ожидаемые результаты                                                  28

Y Механизм реализации Программы развития                30

 

I. Паспорт программы.

  • Наименование программы.

Программа развития «Центр развития ребенка – детский сад».

  • Статус программы.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

  • Заказчик программы.

Общее собрание родителей, педагогов ДОУ № 171.

  • Управление программой.

Педагогический совет, Наблюдательный совет.

  • Исполнитель.

Администрация и коллектив ДОУ № 171.

  • Контроль за реализацией программы.

Педагогический совет, Наблюдательный совет.

 

Сроки реализации программы.

Начало реализации программы – 2014год

Окончание реализации программы – 2018год.

 

Законодательная база для разработки программы

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 26 декабря 2012 года N 273-ФЗ;

2.Приказ Минобрнауки от 11 марта 2011 г. № 1350 «Об утверждении положения об управлении реализацией федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы»;

3.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом Минобрнауки России от 17.10. 2013 г. № 1155;

4.Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.4. 2013 г. № ДЛ-101/08 «О размере платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми»;

5.Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08. 2013 г. № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

6.Письмо Министерства образования и науки РФ от 10.01.2014 г. № 08-10 «О плане действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

7.Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 8.08.2013 г. № 08-1063 «О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений»;

8.«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»СанПиН 2.4.1.3049-13;

9.Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. № 2620-р «План мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" (дорожная карта)»;

10.Закон по Кемеровской области от 05.07.2013г № 86-03 «Об образовании» принят Советом народных депутатов Кемеровской области от 03.07.2013г.;

11.Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;

12.Приказ Министерства образования и науки РФ от 8.04. 2014 г. № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»;

13.Приказ Министерства труда и социальной защиты от 18.10. 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта педагога»;

14.Поручение Правительства РФ от 28.05.2014 г. № ОГ–П8–3898 «О Комплексной программе повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных учреждений».

 

Предполагаемые источники финансирования.

Бюджетные средства, средства родителей, спонсорские средства, средства, полученные от предоставления платных дополнительных услуг.

 

Цель:

Создание условий для повышения качества образовательного процесса, максимально обеспечивающего здоровьесбережение, развитие и саморазвитие воспитанников как основы успешного обучения в школе и повышение статуса дошкольного учреждения.

 

Целевые показатели:

- создание в ДОУ системы сохранения и укрепления здоровья детей с учетом региональных климатических и экологических условий;

-создание развивающей среды, соответствующей основной образовательной программе ДОУ, требованиям ФГОС;

- расширение полномочий ДОУ за счет предоставления образовательных услуг (дополнительных) населению (детям) микрорайона;

- создание материально – технической базы ДОУ, соответствующей ФГОС;

- обеспечение педагогическому коллективу условий для опытно – экспериментальной работы по созданию и апробированию новых технологий обучения, воспитания и развития детей;

- предоставление педагогу возможности максимальной творческой свободы, сохраняющей гарантированные права и свободу ребенка.

- увеличение количества родителей, вовлеченных в разнообразные формы взаимодействия с ДОУ.

 

 

Основные задачи программы:

Для достижения указанной цели должны быть решены следующие стратегические задачи:

- совершенствование содержания и технологий образования;

- развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;

- повышение эффективности управления в сфере образования;

- совершенствование экономических механизмов в сфере образования.

Этапы и сроки реализации программы

1 ЭТАП, подготовительный (2014-2015 годы)

Задачи:

1. Создание материально-технических и финансовых условий для работы учреждения.

2. Обеспечение возможности педагогам выбрать учебные планы, программы, средства, методы и формы образовательной работы.

3. Отработка организации, содержания и технологии педагогического процесса.

2 ЭТАП, поисково-преобразующий (2015 -2017 годы)

Задачи:

1. Практическая реализация программы развития.

2. Диагностика уровня развития детей и квалификации педагогов.

3. Коррекция программ и учебных планов.

4. Сохранение и развитие единого государственного образовательного пространства, расширение образовательных услуг.

5. Создание условий организации образовательного пространства в соответствии с ФГОС, отслеживание результатов и своевременная их корректировка.

3 ЭТАП, заключительный (2018 год)

Задачи:

1. Мониторинг динамики развития детей и квалификации педагогов.

2. Анализ работы МАДОУ по программе развития 2014-2018 годы

 

Ожидаемые результаты

1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольникам с разным уровнем физического и психического развития;

2. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для разных категорий заинтересованного населения;

5 Разработка и реализация коррекционных программ, для детей с нарушением речи;

6. Обеспечение доступности дошкольного образования широким слоям заинтересованного населения за счет внедрения в педагогический процесс новых форм дошкольного образования;

7. Реализация информационно - коммуникационных технологий в образовательной, просветительской и консультативной деятельности;

8. Оптимизация функционирования смешанной экономической модели учреждения за счет повышения эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств (рост доли доходов от оказания платных дополнительных образовательных услуг, спонсорских и благотворительных поступлений);

9. Повышение эффективности оздоровления воспитанников, благодаря проектированию и реализации комплексной оздоровительной программы «Здоровье».

10. Повышение качества образования, обеспечение внедрения инноваций из разных областей науки и практики в образовательный процесс детского сада  (далее)

 

 

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 79
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0