Вторник, 19.03.2024, 05:01
Приветствую Вас Гость | RSS



Условия осуществления образовательного процесса

3. Условия реализации образовательного процесса.
                             Какое ДОУ можно назвать развивающим и развивающимся?
           На наш взгляд, это ДОУ, в котором ребёнок имеет право на свободу выбора и реализацию потенциала своего развития, где удовлетворяется потребность в признании и самовыражении. Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 15-20 лет назад. Поэтому перед педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте формировать у детей самостоятельность, активность, инициативность, а постоянная забота педагогов – выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания, создание современной развивающей предметной среды.
 
            Дошкольным учреждением накоплен определённый опыт по обучению и развитию детей, который описан в предыдущем разделе. Огромное значение коллектив придаёт созданию развивающей среды. В каждой возрастной группе она соответствует возможностям ребёнка для обеспечения эффективного перехода к следующему этапу развития. Предметная среда мобильна, вытекает из исходной инициативности ребёнка, его стремления на деле применять свои знания, поскольку только в этом случае знания будут ими усвоены, осмыслены и обогащены. Мебель, игровое и другое оборудование отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Предметно-развивающая среда в различных возрастных группах имеет отличительные признаки. В младших и средних группах развёрнуты уголки для сюжетно-ролевых игр. В старшей и подготовительной группах созданы условия для самостоятельных дидактических игр и конструктивной творческой деятельности. В каждой группе имеются методические пособия, литература, необходимая для организации различных видов деятельности детей.  
           Для коррекционной работы в ДОУ имеются специальные помещения – кабинет учителя - логопеда,  оснащённый методической литературой, коррекционными программами, дидактическими играми и пособиями, материалами для консультаций родителей и воспитателей. Коррекционная работа осуществляется специалистами: учителем-логопедом и педагогом- психологом, имеющими первую  и высшую квалификационные категории.
           В учреждении работает профессиональный творческий коллектив.
 
Десять  педагогов имеют высшее образование, девять среднее - педагогическое образование .
Десять педагогов имеют высшую квалификационную категорию.
Девять человек первую квалификационную категорию.
Четыре педагога вновь поступившие, три из них имеют статус молодого специалиста.            
           Педагогами накоплен большой опыт по развитию творческой личности ребёнка, разработаны и успешно внедряются технологии по познавательной, исследовательской деятельности, по деятельности чтения детей дошкольного возраста. Дети под руководством музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателя по изодеятельности участвуют во всех районных и городских конкурсах, спартакиадах и выставках.
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 99

 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0