Условия осуществления образовательного процесса3. Условия реализации образовательного процесса.
Какое ДОУ можно назвать развивающим и развивающимся?
На наш взгляд, это ДОУ, в котором ребёнок имеет право на свободу выбора и реализацию потенциала своего развития, где удовлетворяется потребность в признании и самовыражении. Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 15-20 лет назад. Поэтому перед педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте формировать у детей самостоятельность, активность, инициативность, а постоянная забота педагогов – выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания, создание современной развивающей предметной среды.
Дошкольным учреждением накоплен определённый опыт по обучению и развитию детей, который описан в предыдущем разделе. Огромное значение коллектив придаёт созданию развивающей среды. В каждой возрастной группе она соответствует возможностям ребёнка для обеспечения эффективного перехода к следующему этапу развития. Предметная среда мобильна, вытекает из исходной инициативности ребёнка, его стремления на деле применять свои знания, поскольку только в этом случае знания будут ими усвоены, осмыслены и обогащены. Мебель, игровое и другое оборудование отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Предметно-развивающая среда в различных возрастных группах имеет отличительные признаки. В младших и средних группах развёрнуты уголки для сюжетно-ролевых игр. В старшей и подготовительной группах созданы условия для самостоятельных дидактических игр и конструктивной творческой деятельности. В каждой группе имеются методические пособия, литература, необходимая для организации различных видов деятельности детей.
Для коррекционной работы в ДОУ имеются специальные помещения – кабинет учителя - логопеда, оснащённый методической литературой, коррекционными программами, дидактическими играми и пособиями, материалами для консультаций родителей и воспитателей. Коррекционная работа осуществляется специалистами: учителем-логопедом и педагогом- психологом, имеющими первую и высшую квалификационные категории.
В учреждении работает профессиональный творческий коллектив.
Педагогами накоплен большой опыт по развитию творческой личности ребёнка, разработаны и успешно внедряются технологии по познавательной, исследовательской деятельности, по деятельности чтения детей дошкольного возраста. Дети под руководством музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателя по изодеятельности участвуют во всех районных и городских конкурсах, спартакиадах и выставках.
|
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |