Заключение.Мониторинг реализации основных направлений развития комплексных программ
Результативность образовательного процесса в ДОУ отслеживается для оценки уровня и качества развития ребенка дошкольного возраста в трех аспектах: физическом, психологическом, педагогическом. Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей врачами-специалистами. Психологической службой ДОУ отслеживался уровень социально-личностного, интеллектуального развития детей. Педагогами ДОУ проводится педагогическая оценка развития и актуального состояния ребёнка. Диагностика уровня освоения ребенком основных направлений развития по программам ДОУ проходит два раза в год.
Вывод: Регулярная диагностика уровня усвоения программного материала детьми ДОУ (2 раза в год) показывает положительную динамику на конец учебного года. По сравнению с прошлым учебным годом процент усвоения программного материала детьми по всем направлениям развития выше. Мы это связываем с тем, что на дошкольных группах в 2012/13 году работали более опытные воспитатели. Следует отметить, что увеличилось количество детей со сложными логопедическими заключениями, что оказывает непосредственное влияние на уровень развития детей в целом и усвоения ими программного материала.
Здоровье воспитанников
Здоровье – это не только отсутствие болезни, травм, физических дефектов. Здоровье – более широкое понятие, под которым понимают состояние полного физического, душевного и социального благополучия (такое определение выдвинуто Всемирной организацией здравоохранения).
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы персонала используется мониторинг состояния здоровья всех воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в ДОУ осуществляется четкая организация медико-психологического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей. Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети берутся на диспансерный учет с последующими оздоровительными мероприятиями согласно индивидуальному плану.
Учитывая имеющиеся данные, медико-педагогическим персоналом ДОУ была разработана принципиально новая схема воспитательно-оздоровительной работы. Во- первых, в основу работы по оздоровлению заложен комплексный подход, включающий различные компоненты, совокупность которых объединена в понятии «здоровый образ жизни» ребенка.
Во- вторых, мы считаем, что физическое и душевное благополучие, являющееся основным компонентом понятия «здоровье», предполагает нормальное течение роста и развития ребенка. Рациональная организация двигательной активности - жизненно важное условие для роста и развития детского организма. За основу работы мы взяли «энергетическое правило скелетных мышц», которое гласит: процессы жизнедеятельности, прежде всего, зависят от двигательной активности. Другими словами, чем активнее работают мышцы, тем более жизнеспособен человек.
В – третьих, психическое здоровье рассматривается нами как состояние душевного благополучия, которое соотносится с переживанием психологического комфорта. В основу программы организации жизнедеятельности детей заложены условия, обеспечивающие психологический комфорт, который оказывает положительное влияние на состояние здоровья в целом. С учетом научной методики оздоровления и внедрения современных технологий разработан рациональный режим дня, в равной мере стабильный и одновременно гибкий, динамичный для детей. Он предусматривает их разнообразную деятельность в течение дня с учетом состояния здоровья и возраста.
В-четвёртых, в практику работы внедрена система эффективного закаливания. Оздоровительное влияние физических нагрузок и психологического комфорта на организм ребёнка ещё значительнее, если они разумно сочетаются с закаливающими средствами – систематическим воздействием холода и воды нетрадиционными оздоровительными методами.
В нашем детском саду проводится комплексная оздоровительная работа, в которой используются наряду с традиционными и нетрадиционные методы оздоровления воспитанников.
Физкультурно-оздоровительный комплекс включает в себя средства активного воздействия на организм ребёнка и средства пассивного воздействия, которые эффективно оздоравливают детей лишь при соблюдении неизменного условия: создание психологического комфорта в детском саду.
Мы, коллектив ДОУ, проводим постоянный мониторинг состояния здоровья детей нашего ДОУ, для того чтобы определить эффективность оздоровительных мероприятий.
Перспективы и планы развития.
Сильные стороны в деятельности детского сада за 2013/14 уч. год
Оценка внутреннего потенциала выявила слабые стороны деятельности коллектива
Основные направления деятельности
Главная цель педагогического процесса
Всестороннее развитие личности и сохранение здоровья ребёнка на основе эффективного взаимодействия всех участников воспитательного процесса – педагогов, родителей, детей.
|
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |